Образование

Выписка из реестра лицензий по состоянию 10 октября 2022 г.

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Численность воспитанников, обучающихся за счет бюджета — 112
Язык обучения — русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойне предусмотрены.

Особенности реализации образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий
Под дистанционным обучением понимается реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и воспитанниками. Внедрение дистанционного режима обучения позволяет детскому саду расширить свои возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях, в том числе при изменении режимов работы (по климатическим, санитарно- эпидемиологическим и другим причинам)
Дистанционная форма обучения целесообразно использовать в образовательном процессе для воспитанников:
-имеющих ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать образовательное учреждение;
-временно находящихся в другом от основного места проживания месте (длительная командировка родителей, отпуск и прочее, во время отсутствия по болезни),
— если воспитательно-образовательную деятельность невозможно организовать из-за приостановления деятельности детского сада в связи с введением карантинных мероприятий, чрезвычайных и других ситуаций.
Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», формами его получения.
Дистанционные занятия и материалы размещаются на электронных ресурсах для дистанционного обучения:
• электронная почта
• облачные сервисы и т. д.
• skype-общение
• мессенджеры
• применение платформ для дистанционного обучения (индивидуально, на выбор и усмотрение педагога и по согласованию с родителями, законными представителями).
Основной целью использования дистанционной формы обучения является создание единой информационно-образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям воспитанников независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения.
Использование дистанционных образовательных технологий способствует
решению следующих задач:
-повышение эффективности организации учебного процесса, качества образования,
— создание условий для получения дополнительных знаний.
При реализации образовательных программ с применением ДОТ местом осуществления воспитательной и образовательной деятельности является место нахождения детского сада, независимо от места нахождения воспитанников.
Особенности реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий  При реализации образовательных программ с применением ДОТ детский сад самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с воспитанниками, и занятий с применением ДОТ.
Педагогические работники обязаны заблаговременно сообщать через электронную почту, родительские чаты родителям (законным представителям) воспитанников о проведении аудио- и видеоконференции, другого электронного занятия, в котором воспитанник принимает личное участие.
При планировании содержания воспитательно-образовательной деятельности педагогические работники должны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.

Наименование образовательной программы:
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №27 города Ельца»

Описание основной образовательной программы дошкольного образования 
МБДОУ детский  сад № 27 г. Ельца

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27 города Ельца» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20.
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г., рег. №30038.
  • «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384.

Основная образовательная программа  дошкольного образования МБДОУ детский  сад №27 г. Ельца обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и охватывает 5 образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно — эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель программы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи Программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе, ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями  и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений  с самим собой, другими  детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных  ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам  в каждой возрастной группе, с учетом теплого и холодного периодов года. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

Адаптированная основная  образовательная программа дошкольного образования

МБДОУ детский сад № 27 г. Ельца

В группах  комбинированной и компенсирующей направленности с детьми, нуждающимися в коррекции речевого развития реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №27 города Ельца», выстроенная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию коррекционной образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает коррекцию недостатков развития речи воспитанников, достижение ими готовности к школе. Целью Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах комбинированной направленности для детей с нарушением речи (общим недоразвитием речи) в возрасте от 5 до 8 лет, предусматривающей интеграцию действий специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
При составлении адаптированной образовательной программы использовалась специальная программа:

«Программа логопедической работы  по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Рабочие программы разработаны в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Уставом МБДОУ детский сад №27 г. Ельца;

Основной образовательной программой  МБДОУ детский сад №27 г. Ельца

Адаптированной образовательная программа для детей с ОВЗ (5-8 лет)

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы

соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:

сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Цель рабочих программ — планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.

Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования.

Рабочая программа 2 младшей группы

Рабочая программа Подготовительной логопедической группы

Рабочая программа старшей логопедической группы

рабочая программа старшей группы

Рабочая-программа-1-младшей-группы

рабочая программа подготовительной группы

Особенности осуществления образовательного процесса
Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, учителя-логопеды, педагог-психолог. Педагогический коллектив состоит из 16 педагогов, среди них:
воспитатели – 11 человек.
Специалисты:
• музыкальный руководитель — 1;
• учитель-логопед – 2;
• педагог-психолог – 1;
• инструктор по физической культуре – 1.

К особенностям осуществления образовательного процесса МБДОУ детский сад №27 г.Ельца относятся:
• наличие группы детей раннего возраста (от 1, 5 лет до 3 лет);
• наличие групп компенсирующей направленности для детей с ОНР;
• образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе, с учетом теплого и холодного периода года;
• группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели;
• ДОУ работает в условиях 10,5- часового пребывания.

      Нормативные документы о дошкольном образовании:

О  календарном учебном графике

Календарный учебный график – является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году

Календарный учебный график разработан в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций».
  • «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384.

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание  календарного учебного графика включает в себя следующее:

  • режим работы ДОУ;
  • продолжительность учебного года;
  • количество недель в учебном году;
  • сроки проведения каникул, их начало и окончание;
  • объём образовательной нагрузки;
  • двигательная активность;
  • дни здоровья (физическое направление);
  • праздничные дни;
  • работа ДОУ в летний период;
  • групповой состав;
  • образовательная деятельность: количество и продолжительность образовательной деятельности в неделю по каждой возрастной группе.

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые МБДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения.

календарный учебный график 2022-2023 уч.г.

Об учебном плане

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27 города Ельца» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учётом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Составлен на основе:

  • Конвенции о правах ребёнка;
  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановления Главного государственного санитарно-эпидемиологического врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 г.Москва («Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций)).
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013г. №1155 г.Москва «Об утверждении Федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного образования».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

Учебный план рассчитан на 5 дневную неделю. Разработан в целях определения образовательной нагрузки по каждой возрастной группе с учётом образовательных областей и видов деятельности. Предусматривает количество видов деятельности в год, их длительность.

Расписание образовательной деятельности МБДОУ  детского сада №27 составлено в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384.

Расписание образовательной деятельности на 2023-2024 уч.г.

Приказ №60 от 30.08.2022 «О зачислении детей в возрастные группы на 2022 — 2023 учебный год»
В 2023-2024 учебном году в детском саду работают группы:
— детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет (20 чел.)
— вторая младшая группа от 3 до 4 лет(23 чел.)
— средняя группа от 4 до 5 лет (23 чел.)

-старшая комбинированная группа от 5 до 6 лет (17 чел.)

— подготовительная  логопедическая группа от 6 до 8 лет (12 чел.)
— подготовительная комбинированная группа от 6 до 8 лет (17 чел.)

ГРУППЫ-ДОУ на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы МБДОУ детского сада

Программы дополнительного образования МБДОУ детский сад №27 г. Ельца на 2022 — 2023 учебный год