НАЛИЧИЕ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4.Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
- В детском саду функционируют 7 групп (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, старшая комбинированная, старшая – подготовительная логопедическая, подготовительная логопедическая).
В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется при входе тактильная табличка со шрифтом Брайля (название учреждения, режим работы), расположенная в доступной зоне для ребенка – инвалида.
Имеется кнопка вызова персонала, расположенная у входной двери ( на высоте 0.8 м).
Разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг в сфере образования.
- Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.
Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, “дружба”, суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка – сок фруктовый, напиток из шиповника, чай с лимоном, злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с сыром, кондитерские изделия.
- Завтрак – Соки, фрукты, напиток из шиповника, кондитерские изделия.
Обед – закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры, капуста, свекла отварная) с растительным маслом. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, рыбный суп. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов, кисель. Хлеб и хлебобулочные изделия.
Уплотнённый полдник (с включением блюд ужина) может включать в себя блюда из рыбы, яиц, каши, хлебобулочные изделия, выпечку собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), кондитерскими изделиями, печенье, вафли.
При разработке меню учитывается не только возрастные особенности детей: 1-3 лет и 4-7 лет, но и рекомендации врачей для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.
В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1–3 лет – 35 мг, для детей 3–8 лет – 50,0 мг на порцию) или их обогащение витаминно-минеральными комплексами, специально предназначенными для этой цели (в соответствии с инструкцией и удостоверением о государственной регистрации) из расчета 50–75% от суточной потребности в витаминах в одной порции напитка, либо использование поливитаминных препаратов специального назначения (детских) в соответствии с инструкцией по применению. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т. п.) после его охлаждения до температуры 15 °С (для компота) и 35 °С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.
- Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно — насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, мобильная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.
- Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Имеется интерактивный комплекс, включающий в себя интерактивную доску, короткофокусный проектор и ноутбук, к которым имеют доступ воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья. Подход к оборудованию беспрепятственный, высота размещения интерактивной доски 1,5 м от уровня пола.
Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет.
- Доступная среда МБДОУ детский сад №27 города Ельца
- Памятка по доступной среде в ДОУ
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
- Акт обследования объектов социальной инфраструктуры к Паспорту доступности
- Приказ об утверждении Паспорта доступности и Дорожной карты МБДОУ д.с. №27 г. Ельца
- Дорожная карта МБДОУ д.с № 27. г. Ельца
- Инструкции Правила этикета при общении с инвалидами
- Положение о комиссии по организации обследования и паспортизации объектов МБДОУ д.с. №27 г. Ельца
- Приказ о назначении ответственных лиц за сопровождение инвалидов в МБДОУ д.с.№27 г. Ельца
- Приказ о создании комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов МБДОУ д.с. №27 г. Ельца
- Информация о доступности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27